Сфера Digital обзаведется черным списком инфлюенсеров
29.06.2022
Ассоциация блогеров и агентств создаст чёрный список инфлюенсеров
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) вводит новую систему неюридического воздействия на недобросовестных блогеров и рекламодателей. Рабочая группа АБА займётся формированием чёрных списков, в которые будут включать за неоднократные нарушения условий сделок и неэтичное поведение. Об этом сооснователь ассоциации Максим Перлин заявил на пресс-конференции АБА.
На что будет способна система черного списка инфлюенсеров
Система будет работать по принципу жёлтых и красных карточек — как в футболе. За неисполнение обязательств перед контрагентами и несоблюдение этических норм первые три раза нарушители получат предупреждение в виде жёлтой карточки. На четвёртый раз за отступление от правил выдадут красную карточку и внесут в чёрный список, что приравняют к потере деловой репутации. Члены АБА, верифицировавшие систему стоп-листов, прекратят сотрудничество с нарушителями.
Что будет приравниваться к нарушению этических норм, в ассоциации ещё решают и занимаются их выработкой. По словам Перлина, если блогер устроил пьяную аварию, важно, чтобы индустрия на это отреагировала ограничением сотрудничества.
Перлин пояснил, что рынку не хватало неюридических рычагов влияния. Пострадавшие агентства могли пригрозить разрывом деловых отношений блогерам, регулярно не выполняющим условия договора, но они попросту уходили от ответственности к другим клиентам. Поскольку в АБА уже сейчас входит 65% участников рынка, попадание в чёрный список будет означать потерю значительного числа потенциальных клиентов, что заставит халатных исполнителей задуматься. В стоп-листы будут включать также рекламодателей, которые нарушают права блогеров и инфлюенсеров.
Каким образом будут формироваться черные списки инфлюенсеров
Чёрные списки будут формировать неангажированные участники АБА, которые сами выразили намерение поучаствовать в составлении блэк-листов. Спорные кейсы будут выносить на всеобщее обсуждение рабочей группы.
Президент АБА Татьяна Иванова сказала, что решение создать такую систему давно назрело на рынке. Инициатива создания стоп-листов поступила не сверху, а от самих агентств. Члены рабочей группы опираются на кейсы, с которыми компании сталкиваются ежедневно.
В апреле 2022 года 35 агентств, отвечающих за большинство топовых русскоязычных блогеров, объединились, чтобы создать ассоциацию — АБА. Её цель — выработать эффективные правила взаимодействия бизнеса, контент-мейкеров и государства.
«КБ-12» запустила сервис маркетинговых исследований «Новая структура»
специализируется на исследованиях, сочетающих классические методы статистики и мартех-инструменты Новое подразделение «КБ-12» получило название KB-12 Research. Оно занимается аналитикой потребительского поведения, восприятия брендов, проводит эффективность планограмм и так далее. Исследования проводятся с применением VR/AR, голосовых и чат-ботов, BigData, нейросетей и нейрогаджетов. В компании сообщают о том, что уже реализованы десятки проектов с начала этого года. Об этом говорится в поступившем в AdIndex сообщении. Новую структуру возглавила Валерия Раевская. Она более 15 лет руководит маркетинговыми и нейроисследованиями. До назначения на текущую позицию работала на руководящих позициях в ведущих маркетинговых агентствах и на стороне заказчика. «КБ-12» специализируется на креативе, технологиях и исследованиях в маркетинге. В состав группы входят 10 рекламных агентств, среди которых «Капибара», «12», The Clicks, KB-12 Branding и другие.
Автор: Вероника Ильина
Источник: adindex.ru sostav.ru